"Все оттенки звука [музыка+разговоры]. АНДРЕЙ РЕШЕТИН"

АНДРЕЙ РЕШЕТИН, скрипач, музыкальный продюсер…; один из наиболее известных и влиятельных российских представителей аутентичного исполнительства…

Тема встречи: Искусство запредельного.  Барокко и авангард.

Специальный гость: Ирина Шнеерова, клавесин; одна из основателей ансамбля Musica Petropolitana, единственная российская ученица прославленного голландского клавесиниста Густава Леонхарда, преподаватель клавесина в Санкт-Петербургском Университете и в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории… «…старинная музыка была и до сих пор остаётся абсолютной альтернативой посредственности и мейнстриму»,

Андрей Решетин. «…стремясь максимально приблизиться к музыке прошлого, мы восстанавливаем связь времен». Аутентизм (от позднелатинского authenticus – подлинный, достоверный) – музыкальное направление. Ставит своей задачей стремление к максимально точному воссозданию звучания музыки прошлого, соответствию современного исполнения оригинальным, «историческим» музыкальным представлениям. Предполагает исполнение старинной музыки на инструментах, соответствующих эпохи ее создания… Андрей Решетин (Рюша) родился в Павлодаре. В детстве переехал в Ленинград. Закончил специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории (класс Арона Кнайфеля) и саму консерваторию по классу скрипки. В начале 80-х познакомился с философом и художником Борисом Аксельродом, более известным под псевдонимом AXL (Аксель).  В мастерской Аксельрода, ставшего для Андрея «духовным наставником», стал заниматься старинной аутентичной музыкой (последняя, как ни парадоксально, подвергалась в СССР серьезным гонениям). Там же познакомился и начал играть с Феликсом Равдоникасом, основоположником исторического исполнительства в России. Изучал барочную скрипку под руководством прославленной голландской скрипачки Марии Леонхардт (одно из наиболее авторитетных имен в мире аутентичной музыка). В средине 80-х снялся в фильме Александра Сокурова «Скорбное бесчувствие». С 1987 по 1992 год – скрипач легендарной группы «Аквариум». С 1990 года – первая скрипка ансамбля Musica Petropolitana, с которым в 1993 г. занял первое место на престижном международном конкурсе им. Ван Вассенаера в Амстердаме. В 1998 вместе с Элизабет Уайт (в те годы директором Британского Совета в Санкт-Петербурге) и Марком де Мони (в те годы сотрудником Британского Совета в Санкт-Петербурге) основал международный фестиваль старинной музыки «Earlymusic». Фестиваль вот уже много лет остается одним из наиболее выдающихся явлений петербургской и российской культурной жизни. Андрей по сей день является его бессменным художественным руководителем. В 2002 году совместно с Марком де Мони основал «Оркестр Екатерины Великой», первый барочный оркестр в России, специализирующийся на исполнении забытой русской музыки XVIII века. В 2007 году стал музыкальным руководителем постановки оперы Иоганна Маттензона «Борис Годунов» – первой российской «барочной оперы». Играл с лучшими барочными музыкантами мира. Достиг безусловного общеевропейского признания в качестве музыканта и музыкального продюсера. Неоднократно признавался одной из самых ярких фигур на петербургской музыкальной сцене.