Алексей Гостинцев «Живопись. Объекты»
Работы Гостинцева свидетельствуют о том, что для него важен не принцип, а Образ. Все его мотивы, все композиции рождены непосредственными жизненными импульсами. Абстрагированные от предметной конкретики, возникающие цвето-пластические знаки одушевляются, очеловечиваются. Они словно испытывают чувства взаимного притяжения, желания объединиться. Может быть, вникнуть в состояние друг друга. В природе все взаимосвязано, все помнят о своем родстве. Отказываясь от авангардисткой патетики, от широковещательного проповедничества, от конфронтации с природой путем навязывания ей человеческой воли, Гостинцев приходит к «тихому» искусству. И не только к «тихому», но и «прислушивающемуся». Это прислушивание к миру, которое ждет от человека уважения его законов, согласия с ними. Как замечал В.В.Стерлигов: «Каждый атом пространства твоего холста есть бесконечное происшествие Вселенной. Так не порти ее». Лев Мочалов